Строительство дорожного полотна

Строительство дорожного полотнаПеред тем, как начать строительство, территорию размечают. Так как асфальт должен быть практически на одном уровне с землей, на тех участках, где необходимо положить асфальтовое покрытие на заданную глубину, снимают слой земли. При этом появляется так называемая «ванна» – основа дорожного покрытия.

Глубина удаления земли зависит от того, какое назначение будет у дороги и какие напряжения она должна выдержать. Дно в «ванне» утрамбовывается путем уплотнения с досыпанием песка. Далее идут работы по отсыпке дороги щебенкой и закатке асфальтобетоном. В зависимости от предназначения дорожного полотна и его расчетной пропускной способности, покрытие из щебня и асфальта могут быть уложены несколькими слоями (согласно ГОСТам).
В зависимости от того, какой при создании дорожного полотна будет использоваться асфальт, технология укладки может существенно поменятся. Например, технология закатки горячего асфальта происходит в вышеописанном порядке если это новая дорога, а если же дорожное полотно необходимо лишь подновить, то и технология будет уже совсем иной, так как основание уже есть. В данном случае необходимо либо выгрызать старый асфальт, либо добиться хорошего сцепления старого слоя с новым, чтобы между ними не было отслоений. При таком строительстве дорожного полотна ни в коем случае не должна производиться укладка асфальта в дождь, так как горячий асфальтобетон в подобных условиях остывает значительно быстрее, и его нельзя нужным образом уплотнить. Нарушается технология. Для закатки асфальта зимой должен применяться теплый асфальт – он отличается от горячего тем, что при его изготовлении в битум добавляются специальные примеси, благодаря которым закатка асфальта в холода становится реальной.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить